ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА 
  Замена моторного масла производится после 1000 км 
  пробега, а затем каждые 2 000 км. 
  Замена моторного масла производится на горячем 
  двигателе в следующем порядке (рис. 1.18): 

· извлечь масляный щуп (рис. 1.18.1) и отвернуть 

  гайку для слива масла (рис. 1.18.2); 

  

· слить отработавшее масло (рис. 1.18.3); 

  

· проверив состояние уплотнительной прокладки 

  гайки слива масла, завернуть гайку (момент 
  затяжки 2,3 кгс-м); 

  

· залить примерно 0,7 л масла в картер через 

  отверстие для масляного щупа (рис. 1.18.4); 

  

· установить на место масляный щуп; 

  

· запустить двигатель и дать ему поработать 

  несколько минут на оборотах холостого хода, остановить 
  двигатель; 

  

· проверить уровень масла и, при необходимости 

  довести его до нормы. 
  Как разобраться в современной 
  маркировке масел? 
  В последнее время в продаже появилось множество 
  марок моторных масел всевозможных фирм: ЛУКОЙЛ, 
  ТНК, SHELL, BP, CASTROL, MOTUL, NESTE, MOBIL, 
  TEXACO, ELF, TEDEX, VALVOLINE, TEBOIL и др. Как 
--------------- page: 28 -----------
  >£Г~ 
  Мопеды/мокики 
  Рис 1.18. 
  Замена мотор- 
  _j но го масла 
--------------- page: 29 -----------
  Устройство, эксплуатация, техническое 
  разобраться во всем этом изобилии и понять принцип 
  подбора масла? Все масла имеют множество 
  показателей, указываемых в технической характеристике, но нас, 
  как покупателей, должны интересовать только два из 
  них: уровень качества (подойдет ли он к моему мопеду) 
  и вязкость (годится ли для предстоящего сезона и вообще 
  для данного климата). Ответ на эти вопросы содержится 
  в маркировке любого товарного сорта - принятой во всем 
  мире системе индексации моторных масел. 
  Вязкость определяется и указывается по методике 
  американского общества автомобильных инженеров SAE 
  (SOCIETY OF AUTOMOTIVE ENGINEERS). Буквы SAE 
  на этикетке означают, что последующие цифры 
  характеризуют вязкость масла. Только вязкость, и более ничего! 
  Буква W (WINTER - зима) ставится в обозначениях 
  зимних сортов (SAE 5W, SAE 15W), у летних никакой буквы 
  нет (SAE 40, SAE 50). В всесезонных сортах, в маркировке 
  вязкости после букв SAE сначала следует зимний 
  показатель, а затем - летний. Между двумя обозначениями 
  обычно ставят дефис или знак дроби, а иногда и вовсе ничего. 
  Например, SAE 15W-40, SAE 10W/40, SAE 15W40. 
  Пример маркировки моторных масел приведен на рис. 1.19. 
  Теперь об оценке качественного уровня масла. Здесь 
  международным языком стала квалификационная 
  система, разработанная Американским институтом нефти API 
  (AMERICAN PETROLEUM INSTITUTE). Институт 
  регулярно проводит испытания всех моторных масел и по их 
  результатам присваивает индекс качества в соответствии с 
  требованиями, предъявляемыми конструкторами 
  автомобилей. Буквы API на этикетке предшествуют символам 
  класса качества. Их два: шкала S - использование в 
  бензиновых двигателях; шкала С - использование в дизельных 
  двигателях. Ступени качественного уровня обозначаются 
  латинскими буквами. В системе API имеется 11 классов 
  для бензиновых двигателей (А, В, С, D, E, F, G, H, J, L и М) 
  и 7 классов - для дизелей (А, В, С, D, E, F, G). 
  Для бензиновых двигателей в настоящее время 
  применяются масла с обозначениями SF, SG, SH, SJ, SL и SM а 
  для дизельных двигателей - CD, CE, CF и CG. Масла 
  старых марок - от SA до SE и от С А до СС - пройденный этап 
  и сейчас не выпускаются. На емкости может быть указан 
  индекс SG-CE или SF-CD, разрешающий применение в 
  бензиновых и дизельных двигателях. Примеры маркировки 
  вязкости и класса качества масел приведены на рис. 1.19. 
  Можно ли использовать автомобильные 
  масла в мопедах? 
  Конечно, ведь автомобильные масла - это масла для 
  четырехтактных двигателей. Главное правильно 
  выбрать вязкость (производители мопедов рекомендуют 
  вязкость SAE 10W/40 (показатель 1 на рис. 1.19)) и 
  класс качества (производители мопедов рекомендуют 
  класс качества API не ниже SF (показатель 2 на рис. 
  1.19)). Т.к. мопеда используются только в теплое время 
  года, можно использовать чисто летние сорта масел с 
  вязкостью SAE 30, SAE 40 или SAE 50. Также подойдут 
  и всесезонные сорта с вязкостью SAE 15W/40, SAE 
--------------- page: 30 -----------
  28u.""" ::.:"._■;..:._."..::"...

·:.:_"■ :z':::..\:.: 

  5W/40 и др. Что касается класса качества - то чем он 
  выше, тем лучше (API SG, SH,SJ, SL и SM), главное 
  чтобы не ниже SF (в продаже еще встречаются 
  отечественные масла с классом качества от SA до SE - они 
  однозначно не подходят!). 
  В таблице приведены некоторые марки моторных 
  автомобильных масел, пригодные к использованию в 
  мопедах и мопедах. 
  класс качества 
  Мопеды/мокики 
  Чтобы облегчить выбор в продаже есть и масла 
  специально созданные для мотоциклетных 
  четырехтактных двигателей (эти масла можно использовать не 
  задумываясь). 
  Пример маркировки вязкости и класса качества масла 
  для мотоциклетных четырехтактных двигателей 
  приведены на рис. 1.20. 
  Рис. 1.20. Пример маркировки вязкости и класса 
  качества масла для мотоциклетных четырехтактных 
  двигателей: 1 - вязкость (SAE); 2 - класс качества (API) 
--------------- page: 31 -----------
  1 Устройство, эксплуатация, техническое обслуживание Г _ 129 
  Таблица 1.4 
  Моторные масла, пригодные к использованию в мопедах 
  Марка масла 
  ЛАДА СУПЕР 
  ЛУКОЙЛ-ЛЮКС 
  ЛУКОЙЛ-СУПЕР 
  новойл-синт 
  НОВОЙЛ-СУПЕР 
  ТНК СУПЕР 
  СЛАВНЕФТЬ УЛЬТРА 
  1/2/3/4/5/6 
  Группа качества 
  моторного масла 
  по API 
  SG/CD 
  SJ/CD 
  SG/CD 
  SG/CD 
  SG/CD 
  SJ/CF 
  SL/CF 
  SJ/CF 
  Класс 1 
  вязкости 
  noSAE 
  15W-40 
  10W-40 
  5W-40 
  15W-40 
  10W-40 
  5W-40 
  15W-40 
  10W-40 
  5W-40 
  5W-30 
  5W-40 
  20W-40 
  15W-30 
  15W-40 
  10W-30 
  10W-40 
  5W-30 
  5W-40 
  15W-40 
  10W-40 
  5W-40 
  20W-50 
  15W-40 
  10W-30 
  10W-40 
  5W-30 
  5W-40 | 
  Марка масла 
  ЮТЕК НАВИГАТОР 
  ESSO ULTRA 
  ESSO UNIFLO 
  HAVOLINE EXTRA 
  LIQUI MOLY OPTIMAL 
  MANNOL CLASSIC 
  MANNOL ELITE/EXTREME 
  MANNOL RACING 
  MOBIL 1 
  MOBIL SUPER S 
  MOBIL SUPER M 
  SHELL HELIX PLUS 
  SHELL HELIX SUPER 
  VALVOLINE DURABLEND 
  VISCO 2000/3000/5000 
  ZIC A PLUS 
  Группа качества 
  моторного масла 
  по API 
  SG/CD 
  SJ/CF, SL/CF 
  SJ/CF 
  SL/CF 
  SL/CF 
  SL/CF 
  SL/CF 
  1 SL/CF 
  SL/CF 
  SJ/CF, SL/CF 
  SJ/CF, SL/CF 
  SJ/CF 
  SL/CF 
  SL/CF 
  SL/CF 
  SL/CF 
  SL/CF 
  SL 
  Класс 1 
  вязкости 
  noSAE 
  20W-40 
  15W-40 
  10W-30 
  10W-40 
  5W-40 
  10W-40 
  15W-40 
  10W-40 
  10W-40 
  10W-40 
  10W-40 
  5W-40 
  15W-40 
  | OW-40 
  10W-40 
  15W-40 
  1 OW-40 
  1 OW-40 
  1 OW-40 
  5W-40 
  1 OW-40 
  15W-40 
  1 OW-40 
  5W-40 
  10W-30 
  1 OW-40 
  1 5W-30 | 
--------------- page: 32 -----------
  Какое масло лучше использовать минеральное, полусинтетическое или 
  синтетическое? 
  Для использования в скутерах и мопедах подходят 
  как минеральные, полусинтетические так и 
  синтетические масла. Главное правильно подобрать класс качества 
  и вязкость масла (см. выше). 
  Минеральное масло самое дешевое и, если подходит 
  по классу качества (API), вполне «устроит» Ваш мопед. 
  Основным недостатком минеральных масел является 
  более низкая химическая стабильность (т.е. оно быстрее 
  теряет свои свойства). Следовательно «минералку» нужно 
  менять, строго соблюдая сроки замены (или даже чаще). 
  Наряду с обычным маслом - продуктом прямой 
  переработки нефти - существует и все активнее выходит на 
  рынок масло синтетическое, полученное путем реакции 
  синтеза в результате взаимодействия различных молекул 
  веществ животного или растительного происхождения. 
  Масло, приготовленное на синтетической основе 
  значительно дороже, но зато оно при регулярном использовании 
  обеспечивает двигателю долгую и здоровую жизнь. 
  "Синтетика" - прекрасный смазочный материал, и многие его 
  показатели превосходят аналогичные у масла с нефтяной 
  основой: лучшая вязкость, меньшая испаряемость, более 
  широкий диапазон рабочих температур, лучшая 
  сопротивляемость окислению. Синтетическое масло прекрасно 
  защищает изнашивающиеся детали при больших нагрузках, 
  Т. " ' „~~1 ..,~,. .~„ "~, Г, "'."Г! Мопеды/мокики 1Г1 
  позволяет экономить топливо, но единственное, что 
  сдерживает его победное наступление - более высокая цена. 
  На этикетке этого масла всегда есть специальное указание 
  о его синтетическом происхождении. 
  Золотой серединой являются полусинтетические сорта 
  масел. «Полусинтетика» значительно превосходит по 
  химической стабильности «минералку» и дешевле 
  «синтетики». Поэтому многие производители мотоциклетной 
  техники рекомендуют к применению именно такие масла. 
  Тут же следует заметить, что смешивать при 
  эксплуатации синтетические, полусинтетические и минеральные 
  масла не рекомендуется. 
  Можно ли увеличить сроки замены масла, 
  если использовать полусинтетическое или 
  синтетическое масло? 
  Интервал замены, предписанный изготовителем 
  мопеда (а не масла!), увеличивать не рекомендуется. 
  Используя «синтетику» или «полусинтетику» Вы продляете 
  жизнь двигателя своего мопеда. 
 

 

внимание оставлять отзывы возможно только на главной странице

Конструктор сайтов - uCoz